Обработка мест спила после обрезки деревьев

Ягодка

Новичок
Подскажите, пожалуйста, стоит ли при обрезке деревьев использовать садовый вар для смазки спилов на дереве? Раньше я всегда его использовала, а сейчас соседка по участку сказала, что пользы от садового вара никакой, даже, наоборот он вредит дереву. Вот теперь вся в раздумьях, может действительно, соседка права?
 
А, что он себя представляет этот садовый вар? У нас деревьев не так много, поэтому в этой области я новичок. Обычно на место от спила, по старинке накладываю обычную грязь, так мне еще дед мой показывал.
 

Биолог

Новичок
Вар садовый это смесь церезина, парафина и воска. Предназначен для заживления ран на деревьях и кустарниках. Но зачастую производитель в состав вводит продукты нефтепереработки или минеральные масла, которые могут нанести вред дереву. Просто при покупке надо обращать внимание на состав или готовить дома самому.
А вообще при обрезке деревьев рекомендуют обрабатывать все срезы в диаметре превышающие 1 см.
 

Stasia

Новичок
Садовый вар может повредить, если обработать им дупло или трещину (возможно, что под садовым варом разовьется гниль), к примеру, а если место спила, то не будет вреда. Но лучше использовать краску на основе олифы. Это ещё и проще.
 

Садовница

Новичок
Раньше я всегда замазывала места спила глиной. Ничего, ни разу никакой гнили не было. В этом сезоне попробовала вар. Никакой разницы, что глина, что вар - работает одинаково.
 
Так, что "дедовские" методы до сих пор работают:), а если нет никакой разницы, то зачем покупать этот отвар. Будем и дальше мазать глиной.
 

Timen

Горожанин
Команда форума
Я всегда место спила мажу садовым варом, еще никогда не было проблем с гнилью и прочими неприятностями.
Садовый вар относительно недорогой, хранится около 2-3 лет (не помню точно) и уж точно хорошо закрывает "рану" дерева, за счет своей вязкости. Глина, грязь, цемент и прочие народные методы я не считаю хорошим решением для обработки места спила.